Школа Героев

Семейное Движение «Герои Будущего»

Школа Героев
Другой взгляд на образование

Набираем новых учеников!


Нижний Новгород

Семейное Движение «Герои Будущего»

Школа Героев
Другой взгляд на образование


Набор на 2020-21 открыт!
1-9 класс

Нижний Новгород
Наша Миссия
Мы все убедились: текущее школьное образование неэффективно, а домашнее обучение — всё-таки тепличная среда и не выдерживает проверки жизнью.

И вот, долгие годы нас зовет мечта о Школе, где дети по-настоящему растут и окрыляются.

Но уж если мечтать, то по-крупному.
Мы строим Школу воспитания героев. Настоящих, без кавычек.

Пассионарии-филантропы, опытные энтузиасты, мечтатели-реалисты, прогрессоры, альтруистичные лидеры…

Можно найти много красивых слов про таких людей.
Мы называем их — героями.

Наша Школа для ребят и родителей (!), стремящихся жить с огнем в сердце.

Для тех, кто мечтает вдохновлять, творить и помогать миру.
Для тех, кто в итоге сможет взять на себя глобальные вызовы человечества.

И будет в любых условиях гореть, любить и трудиться ради светлого будущего — как нашей страны, так и всей планеты.
Close
Татьяна Гнеушева
Завуч Школы Героев
Telegram
WhatsApp
VK
Phone
Детское движение "Герои будущего". Все права защищены.
Видео сделала наша воспитанница
Для кого наша Школа?
Сейчас рождаются дети с огромным потенциалом. Мегатонны энергии... настоящие пассионарии.

Они приходят для чего-то большего, чем обывательская жизнь: идти за мечтой, совершать невозможное, менять мир к лучшему. Сказку делать былью. И им как воздух нужна среда, где они смогут раскрыться, ограниться и встать на крыло.

Если вы видите в своем ребенке героя – наша Школа для вас. Но будьте готовы: Школа Героев не только для детей, но и для родителей.
Ваша школа «для родителей тоже»?
Да, для родителей тоже. Теперь в очную Школу Героев мы набираем только семьями. В этом нас убедили больше 10 лет практики с сотнями семей, десятки из которых мы сопровождаем годами.

Мы видели если не «всё», то очень многое.
И вот наши доводы к обязательному вовлечению родителей в школьный процесс.


1. «Родители героев»

Самая близка аналогия — это родители олимпийских чемпионов.

Представьте, что вы очень хотите довести сына или дочь до олимпийской сборной. Сын вроде тоже хочет, но в 5-6 лет он не уверен, чего хочет сильнее: попасть на олимпиаду или костюм крокодила.

Высота и серьезность задачи мобилизует в вас все усилия, и вы закатываете рукава.

Вы понимаете, что это жизнь серьезного напряжения, что ради заветной цели придется поступиться определенными удобствами и комфортом. Что ваши дети — особенно на раннем этапе — не будут гореть все время, что им будет очень хотеться сбежать, слиться и «просто пожить, как другим детям».

Что вам предстоит быть сильными и растить крепость духа, стойко выдерживая осады их (поначалу) разнузданной эмоциональности.

Что будут периоды, когда вас удержит в строю только твердый ритм тренировок и вера в мудрость тренера.

Путь родителей олимпийцев очень схож с геройскими родителями.

И ведь у нас не настолько жестко. Мы гармонично сопрягаем разные грани жизни в отличие от узкой заточки профессиональных спортсменов.

Но мы верим, что растить настоящих героев – задача не менее высокая, чем растить олимпийских чемпионов.

И она настолько же важна, если не важнее! Ради нее стоит серьезно трудиться, тем более, что в этом процессе вы не жертвуете своим здоровьем и возможностями, превращаясь в «трамплин для взлета детей». Наоборот, вы окрыляетесь и взлетаете сами, а ваши орлята – за вами.


2. Уважение детей к родителям

Мы (наставники и учителя школы) здорово ощущаем, что каждый из нас – ролевая модель для детей. Что невозможно (и нельзя!) передавать только знания и навыки: дети всегда воспринимают нас целиком. Впитывают нас как единое целое, перенимают человеческие качества и грани характера.

Каждый из нас постоянно трудится над собой, чтобы быть лучшим возможным примером для поколения и соответствовать званию «наставник героев».

Так вот. Кого видят ребята, когда приходят домой? Очень не хочется, чтобы — раздраженную и задерганную мать в режиме вечной домохозяйки. Или отца, полностью изможденного работой-карьерой и устранившегося от детей. Пусть там будут такие же горящие, устремленные к новым горизонтам близкие люди. Разве это плохо? Такими можно стать, мы готовы поддержать.

На тренировках и курсах наши родители вспоминают, как не тонуть под грузом повседневных забот и бега по кругу, переключать свое внимание на то, что важно на самом деле: мечтать, увлекаться, радоваться простым вещам, дружбе, рассветам и закатам.

Дети не могут не любить маму и папу. Но если родители выбирают оставаться обывателями, то разница между их состоянием и разгорающимся огнем детей будет расти все сильнее. Как результат, авторитетами для ребят останемся только мы, а мы этого не хотим (нет, мы не играем в «мокрецов» из «Гадких лебедей» Стругацких).

Любить родителей дети смогут, но уважать и воспринимать как авторитет – вряд ли.

И вы почувствуете это. И вам это очень не понравится. Как не понравилось десяткам родителей до вас. И вы просто заберете детей из нашей школы. А зачем тогда весь огород городить?



3. Созвучие сред школы и дома

В школе героев мы наполняем среду трудолюбием, храбростью, вызовами, духом товарищества, красотой, дисциплиной, жаждой познания. Мы растим не только действиями-событиями-занятиями, но самой атмосферой. Пластичная психика детей естественно перенимает эти канвы как норму жизни и с каждым днем укрепляется в них все сильнее.

Так вот. Когда среда в семье звучит ленью, равнодушием, раздражением, усталостью, тягой к комфорту, порокам или неуемным развлечениям, то это размалывает восприимчивую психику ребенка. В школе он подтягивается под одни ценности и идеалы, дома полностью их сливает и перенимает влечения и ценностную систему от родителей. Мечется меж двух огней, пытаясь везде быть «хорошим». Вместо твердых и благородных граней характера это растит в нем конформиста, приспособленца и лицемера.

Еще, когда речь идет о пороках – симпатии к ним он приносит в школу к другим детям. А грязь, к сожалению, прилипчива. И сорняки всегда пускают корни быстрее цветов и яблонь.



4. Единое видение воспитания у вас и у нас

За годы целенаправленных поисков у нас вызрела и сформировалась целостная система по становлению человека. Как в любой серьезной системе, у нас есть крупные разделы, ступени и этапы, свои тонкости и подчас не очевидные методы. Их не понять чисто ментально, одной теорией: надо пробовать. Боксу ведь тоже не научиться по учебнику.

Мы знаем не только «что» мы делаем, но и «почему» так действуем, какие причины приносят какие следствия. И рады объяснить и дать прочувствовать это вам.

Плюс, ничто так не выбивает из равновесия, как процесс воспитания своих родных и любимых детей. Это самая трепетная, самая чувствительная область. Мы это отлично понимаем, потому что растим своих детей.

И если вы не общаетесь с нами напрямую, то будете себя накручивать. На вас совершенно точно набросятся все мыслимые страхи и сомнения, примерещится все что угодно, случайный слух вырастет до размеров слона, а мы из «отличных ребят» внезапно превратимся в «коварных чудовищ, покусившихся на самое святое».

И в итоге вы в якобы «праведном гневе» пойдете на нас священной войной.

А всё от того, что с самого начала просто не захотели разбираться, общаться, спрашивать и учиться. Давайте сотрудничать!

6 основ Школы Героев
Главные векторы развития ребят
и направляющие оси программы
Отношения
Для нас с этики начинается всё, и без неё всё лишено смысла. Ведь прежде всего героя делает героем чистое сердце.

Дружба с ребятами, желание прийти на помощь, способность искренне благодарить и поддерживать товарищей, видеть в них настоящее сквозь наносное. Любовь, забота, человечность…

Вместе с ребятами мы создаем развивающую среду — такую, в которой процветает лучшее в человеке.

Мы учим ребят чувствовать, осознавать и ценить её. В итоге они научатся создавать её вокруг себя, настраивать окружение на более достойный лад.
Учёба
Ритмичная работа на результат в учебе дает знания и кругозор, развивает память и упорство.

Но мы не превращаем ребят в «хранилища данных»: помимо самих знаний мы растим в них умение структурировать и анализировать, видеть причины и следствия, связь общего с частным.

Мы учим мыслить! И усиливаем в ребятах жажду познания, желание и умение учиться постоянно, энтузиазм в открытии нового.

Мир велик и прекрасен, его стоит постигать всю жизнь! Пусть же ребята никогда не останавливаются в развитии.
Творчество
Человек рожден, чтобы творить. Но творчество без красоты рождает чудовищ, поэтому для нас они неразрывны.

Красота в природе — это целесообразность эволюции, и Платон говорил, что чувство прекрасного всю жизнь ведет человека по пути совершенства.

Красота трогает самые нежные струны души, вдохновляет на доблесть и благородство, приводит к гармонии разум и сердце, омывает восприятие.

Мы приобщаем к ней ребят через музыку, живопись, пение и поэзию и регулярно проводим концерты.
Труд
Настоящий герой не чурается работы. Трудолюбие — это база здорового человека и общества, и у нас оно в большом почёте.

Мы воспитываем его во всем, что делаем: от уборки класса и уроков труда до крупных командных проектов.

Само состояние труда облагораживает человека и ведёт к мастерству, а труд своими руками учит взаимодействовать с миром.

И «просто что-то поделать» у нас не выйдет: от результата труда часто прямо зависит жизнь твоя и товарищей, особенно на слётах и в экспедициях.
Книги
Мы много читаем художественной литературы. Классика, фантастика, фэнтези, приключения…

Способность вместе с персонажами интенсивно проживать их странствия, борьбу и подвиги, сопереживать бедам и трудностям, радоваться победам, видеть сквозь строки зерна истины — невероятно обогащает растущую личность и развивает живое воображение.

Такое погружение позволяет стремительно получать серьезный психологический опыт и быть на порядок более готовыми к вызовам реальной жизни.
Спорт
К олимпиаде не готовимся, но к спорту относимся очень серьезно. Герой не может быть тюфяком и развалиной!

Организм — наш главный рабочий инструмент, и нужно владеть им мастерски. Ловкость, сила, координация, гибкость, скорость…

Начинаясь в детстве, эти качества помимо крепости и здоровья тела переходят и на сознание.

Уровень энергии, бодрость, морально-волевые качества, стойкость и выдержка прививаются в спорте естественно и затем помогают в любых делах.

Вопросы и ответы
Лучше просто приходите на собрание или звоните:
+7 930 812 79 50 Татьяна, завуч Школы Героев
Как присоединиться к Школе Героев?
Если Вы из Нижнего Новгорода

1. Оставить свои данные в форме внизу этого сайта.

2. Прийти (приехать) познакомится с нами лично. И мы в свою очередь знакомимся с вами. Школа как звездолет или корабль в дальнем плавании, вместе нам идти долго и через все шторма. На борт берем не всех, отбор серьёзный.

Поэтому всё лето мы проводим «геройские выходные» для семей. Там вы почувствуете атмосферу, увидите учеников Школы, зададите все волнующие вопросы завучам и родителям. И будете принимать самостоятельное решение о поступлении.

Если ваше и наше решение твердо положительное, приступаете к следующим шагам:

3. Пишете уведомление в районный отдел образования о том, что вы выбрали для своего ребенка семейную форму обучения.

4. Подаете заявление на имя директора общеобразовательной школы, в которой учился ребенок, об исключении из школы в связи с переходом на семейную форму обучения.

5. Получаете личное дело ребенка на руки, подписываете обходной лист в школе.

6. Вносите ежемесячный взнос за обучение.

7. Отправляете ребенка на ближайший Слёт Героев. Это уже начало нашей обязательной программы. Подробно про слеты героев здесь: https://heroesoffuture-sletgeroev.ru/

8. Пока ребенок учится быть частью команды, родители проходят бесплатный челлендж «Воспитание Героев и присвоение». Это тоже часть обязательной программы, но для родителей.

9. Параллельно родители включаются в обязательные тренировки команды мам и команды отцов, которые проходят каждые выходные. Тренировки и обучение дадут более полное представление о методах и технологиях, применяемых в школе. В тренировки входят и наши командные общественные проекты. Совместные дела и труды.

10. После окончания обучения родители могут войти в состав вожатых Школы родителей и продолжить обучение, передавая полученные знания другим родителям.

А особенно горящие и готовые могут дерзнуть на учителей Школы Героев!
Кто преподает в вашей Школе?
В основном, учителя нашей Школы — изначально родители-энтузиасты, отзвучавшие на ценность геройской системы и убедившиеся, что нам по пути.

Мы набирали «профессиональных» учителей и не очень довольны результатами. Слишком много формализма, страх отступить от федеральной программы, трудность к восприятию чего-то помимо своего предмета и «работание работы» вместо стремления воспламенить любовью к своей сфере.

Как завещал Плутарх, «Ученик — не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. И зажечь его может лишь тот, кто горит сам».

По этому принципу теперь мы и отбираем учителей. Корочки педвузов, стаж работы не имеют для нас определяющего значения.
Что с аттестацией?
Обучаемся по программе «Школа России». Каждые полгода мы сдаём экзамены по всем предметам и получаем аттестат государственного образца.

Аттестация проходит на базе общеобразовательной школы.
Где вы находитесь?
Мы находимся в самом центре Нижнего Новгорода (ул. Малая Покровская 24/6).
Открыты с 8:00 до 17:00

Также у нас есть «Форпост Героев» (своя база) в пригороде Анапы. Туда периодически переносится учебный процесс.
А если мы не из Нижнего Новгорода?
То вариантов немного:

1. Переезд в Нижний Новгород.

Ломоносов пошел пешком в Москву за рыбным обозом. Его толкала жажда познания, внутренний зов и ощущение великих свершений.
Времена изменились и обозов больше нет — но огонь внутри остался, и он точно так же волнует, толкает к действиям и призывает искать созвучную среду.

Огонь — это сила. Если созидательная среда не будет найдена, он взбунтуется и найдет разрушительное русло.

Многие тираны, поработители, фанатики, «злые гении», главари мафиозного мира когда-то были детьми, чья сила не утвердилась в светлом приложении.

Мы уверены, что именно родители должны найти для таких детей созвучную среду. И ярко выраженная сила в своих, родных и любимых детях — достаточный фактор для переезда семьи из другого города.

PS Мы начали процесс стройки школы-интерната по аналогии со школой Щетинина, но этот проект на ранней стадии, нужно еще несколько лет.

2. Открытие «Школы Героев» в своем городе.

Мы очень хотим, чтобы Школы Героев открывались по городам России.

При этом, мы по себе знаем, что открытие, запуск и ведение Школы требует мощной мотивации и убежденности от целого коллектива семей геройского воспитания. Поэтому мы собираем и куём крепкие команды по городам.

Открыть Школу - это действительно трудная задача. Однако, у нас получилось. А это значит, что может получиться у вас, ведь путь проторен и есть дорожная карта с понятными этапами.

Если вы настроены серьезно, давайте общаться. Мы готовы помочь и сопроводить.
Фазы учебного года
Учебный год и календарный у нас синонимичны. В том смысле, что учебно-воспитательный процесс мы ведем круглогодично: каникул в привычном понимании этого слова у нас нет.

Лучший отдых для нас - это смена видов деятельности. Поэтому в нашем графике так много места занимают тренировки, слеты, путешествия и экспедиции.

Весь учебный год можно разделить на 4 этапа:

1. Первый этап, сентябрь - январь. Учебная программа
Мы идем по федеральной программе "Школа России". Начиная с с сентября и до нового года ребята активно штурмуют учебную программу. В идеале успевают ее пройти, закрепить и сдать наши внутренние экзамены.

2. Второй этап, январь - март. Проекты.
После Нового года и до марта все закрывшие программу приступают к проектной деятельности. Главная задача проектов - это:

- тренировка качеств исследователя (наблюдательность, воображение, неуспокоенность, способность замечать и акцентировать внимание на всех деталях изучаемого вопроса и т.п.);
- умение работать в команде
- работа на результат

3. Третий этап, март - апрель. Аттестация.
Сдача государственной аттестации в общеобразовательной школе. Как правило, проводится в марте.

Мы прекрасно знаем, как относятся люди системы к ребятам на семейном образовании, поэтому для нас это вызов не только академический, но и на твердость характера. Мы целенаправленно готовим ребят держать настрой и не схлопываться под критическим взглядом взрослых.

4. Четвертый этап, май-август. Слеты и экспедиции.
Переходим в режим активного лета! Треккинг и сплавы по лучшим местам России, участие на слётах командирами и вожатыми детских отрядов.

Это время закрепления всех навыков, умений, знаний, качеств характера, работа над которыми велась в течении года. Именно в это время ребята выходят на новый уровень, делясь с другими ребятами всем, что умеют.
Какие результаты Вашей деятельности?
На 2019-2020 год:

- все наши ребята (18 человек на май 2019 года) аттестованы в своих классах
- провели 14 концертов и поэтических вечеров
- подготовили 2 крупные конференции для жителей Нижнего Новгорода
- провели семейные спортивные турниры по конькам, беговым и горным лыжам
- организовали и приняли участие в массовом эко-проекте (силами семей и волонтеров собрали и сдали на переработку больше 2х тонн стекла и пластика)
- участвовали в экспедициях: Домбай, Крым, Эльбрус, Кавказ, регата по Черному морю, Урал
- провели 12 недельных походных слетов

При этом, наши главные результаты имеют динамику во времени и зачастую плохо поддаются численным измерениям.

Для нас результаты напрямую вытекают из целей Школы Героев.

 — Прежде всего мы растим людей, подобных атлантам: несгибаемых, уверенных, стойких к переменам и способных их инициировать, притягивающих к себе особой атмосферой и мудростью.
 — Это люди-деятели, неуспокоенные, неравнодушные, небезразличные к чужим болям и проблемам, чуткие.
 — Люди, способные в трудный момент сделать верный выбор.
 — Люди, способные работать в команде, слышать и ценить мнение друга.
 — Люди, не теряющие самообладания, способные верить до последнего, даже, когда все и всё вокруг кричат об обратном.

Многие посеянные зерна дают всходы неожиданно, многие имеют накопительный эффект. Даже цветы сильно различаются, что говорить о людях. Поэтому нет единой жесткой оценочной шкалы.

Критерий один: рост каждого ребенка относительно себя прошлого.

Кто-то победил страх быть непонятым, ненужным, открыл в себе силы быть самим собой, не привязываться к чужому мнению. Успех? Успех.

Кто-то нашёл мотивацию к учебе, развил скорость, вышел из режима робкого птенчика в состояние «можно я к доске первым!» Успех? Успех!

Кто-то перестал быть жадным себялюбцем и с удовольствием делится с товарищем кашей и самой вкусной печенькой на ужине в условиях экспедиции. Успех? Конечно!

Кто-то открыл в себе любовь к инженерному делу, ремонту и труду своими руками и на этой волне смог одолеть неприязнь к точным наукам.

Кто-то был очень застенчив, но на регулярных концертах проникся хоровым пением и танцами, смог вдохновиться красотой.

Кто-то неожиданно для себя открыл в себе талант шефства: заботу и сопровождение младших товарищей.


Такие успехи и результаты мы видим по каждому ученику. И работаем, постоянно поднимая ребят на новую степень. Ведь развитие бесконечно.

Лучше всего дать слово родителям. Отзывы у нас есть, чуть ниже.
Отзывы родителей
Виктория Сиваченко
Мама Полины

Самое важно событие прошлого года - это переход Полины в Школу Героев. Полина каждый раз приходя с занятий со школы, говорила: "Мама, ну, когда?! Когда в школу к Александру?!" После первой четверти - мы решились. Решение принимали неделю, долго и мучительно, просчитывали плюсами и минусы. Ну, как взрослые почти все ( А ребенок не унимался ходила и говорила "Ну, что вы решили? Ну, когда в школу новую?!" Когда я Полине ответила, что она идет в Школу Героев. Крики Ура! были слышны долго! Я не ожидала такой реакции!

А дальше смотрю на ребенка и с каждым днем все больше горжусь ей! Я ее не заставляла заводить будильник, она сама рассчитывала во сколько ей встать, чтобы успеть собраться и вовремя приехать. (Не сразу все получилось). Ох, уж эта дорога до Школы через весь город. Самостоятельно приезжать и уезжать со школы сейчас у нас это норма. "На "Разгон" опаздывать нельзя-это заряд на весь день. Это важная часть. Я часть команды, и я их не могу подвести команду!"-говорит мне мой ребенок.

Я вижу, как она меняется, меняется изнутри) Появилась внутренняя сила, уверенность в своих поступках, взрослость. Мотивация... С мотивацией к чтению пока хуже, но я думаю все получится. Вижу сдвиги за последний месяц. А планов сколько... Фразу "Мама, мне скучно" забыла. Детям просто не когда скучать! Александр-свет для детей, наставник и учитель. Анастасия Александровна - лучший учитель! А какой мюзикл на Новый год?! А конкурс чтецов?! А сколько песен выучили?! Смотришь на ребенка и понимаешь, что это уже другой ребенок.


Елена Некрасова
Мама Артема (2010 г.р.)

4й класс позади, начальная школа закончена.

После 2-х лет домашнего образования Артем проучился 2 класса в Школе Героев в новом коллективе, где ему приходилось не просто стремиться к знаниям, но и воспитывать характер и растить дисциплину.
Артем не особо любит пахать. Ему легко давались школьные задания, когда не надо много думать, просто делай по шаблону и будешь молодцом.

Но не то же самое ждало его в Школе Героев , где никто не дает готовых решений, и наставники ждут, что будешь думать, постоянно принимать решения и учиться дружить, объединяться с ребятами и отвечать за свои слова.
Где не принимается слово «не знаю», а принимают объяснения, что ты сделал, чтобы узнать.
Где надо действовать и отвечать за свои слова и поступки. А если не ответил, то будешь лишен чего-то важного.
И где по сути вообще все равно, какие у тебя оценки, но важно, что ты знаешь в итоге и насколько умеешь делать контрольные работы и потом сдавать экзамены, не сливаясь.

И Артем, конечно, к такому долго привыкал.
Более того он сопротивлялся, и дважды в этом году планировал из школы уходить.
Говорил о том, что ему слишком трудно, что там не понимают его тонкую душевную организацию.
Он такой прекрасный, волшебный, но это почему-то не видят.
Приходилось объяснять разницу между тем, какой он есть, и как он умеет эту свою волшебность применять по отношению к другим людям.
Выяснилось, что ребенок наш не умел дружить и не был готов к тому, что с ребятами надо делиться не только конфетами и обедом, а еще собой, своим временем и душевным теплом. И сейчас это его самая главная точка роста.

Благо в том, что у героев учебный год идет беспрерывно, летом дети из-за парты переезжают на слеты и в экспедиции. То есть в полях отрабатывают те навыки в дружбе и умении помогать другим.
Надеюсь, что за лето получится прорваться и там.



Екатерина Шарова
Мама Никиты (2006 г.р.)

Всю свою осознанную жизнь с рождения сына я мечтала, чтобы он вырос настоящим мужчиной: сильным, смелым, честным, умеющим брать на себя ответственность, дружить и объединять вокруг себя людей. Развиваясь в кругу семьи, воспитываясь в детском саду, получая образование в школе, посещая различные кружки и секции я не видела в нём тех изменений, о которых мечтала.

Я всё время искала пути решений и чётко убедилась, что важно не только образование и развитие, но и воспитание. Важно сопровождение наставниками и учителями, которые любят своё дело, видят в ребёнке эти геройские качества и помогают ему их развивать. Так мы попали в движение Героев Будущего, а затем и в Школу Героев. Это было наше совместное осознанное решение с сыном.

За время учёбы Никиты в Школе, развивая в себе геройские качества характрера, я увидела его стремление к учёбе, самостоятельности, он стал учиться планировать время, проступили его организаторские способности. Несмотря на различные трудности, а они есть всегда и во всём, мы всей нашей дружной командой ( ребёнок-родитель-наставник) вместе всё преодолеваем. Потому что есть вектор, показывающий, что мы движемся в верном направлении.



Анна Крылова
Мама Дениса

Меня зовут Анна. Я мама ученика 3 класса "Школы Героев" Дениса. Денис всегда был умным парнем, с интересным мышлением, отличным воображением. Но вместе с этим не очень "удобным" - дефицит внимания и гиперактивность - такое знакомо думаю многим.

Когда началась школа общеобразовательная - начались и вопросы с поведением (стандартная ситуация для таких ребят), и именно оно выходило на первый план, хотя вопросов к успеваемости не было. Буквально недавно говорили с Дэном на эту тему, что он тогда чувствовал? Он поделился, что всегда чувствовал, как на него смотрит учитель - неодобрение, ожидание чего-то плохого, и это вызывало в нем одно желание - так и поступать. Да и если говорить о нас, родителях, мы сами в нем уже видели в первую очередь эти "неудобные моменты", и все силы были брошены на их устранение!

К началу второго класса передо мной сидел поникший человек,с тоской в глазах при мысли о школе, когда он стал делиться тем, что чувствует себя пустым местом, меня пробило. Понимание, что личность и ее развитие и рост главное, и что если сейчас что-то не изменить, будет поздно, привело нас в "Школу героев".

Прошло меньше месяца - парень в школу просто бежал - оказалось, при желании он может быть прекрасно организованным: сборы в школу были делигированы полностью ему, включая все будильники и выход не очень пунктуального папы, начались прорывы в учебном процессе - его цель была пройти программу до Нового года, но самое главное для нас - он стал петь, отогреваться, собственно как и мы, родители, мы обсуждали с педагогами не очередные косяки, а успехи сына, мы заново учились его видеть.

Сейчас ему 10, и я вижу сильного духом парня, смелого,живого, мечтающего, дерзкого, с верой в себя, свои силы, по-настоящему любящего учиться, читать (прорыв этого года!), самостоятельность и организованность в "Школе Героев" даже не цель, а естественная составляющая.

В пути за эти два года было разное. Началось все с доверия наставникам и учителям, переломным моментом было осознание, как важно расти вместе с сыном, работать над равенством, добрым взглядом, строить дружбу,а самое главное - видеть его!
Есть прорывы, есть и откаты, вопрос как через них проходить, Дэн вырос в этом году в осознанности, я учусь видеть процессы, мы можем на одном языке на равных обсудить, а что сейчас в каждом из нас, какой процесс идёт, какое состояние, что сделать, чтобы прийти к результату, такая командная работа!

Для меня "Школа Героев" это прежде всего воспитание, рост личности и развитие потенциала каждого! Огромное спасибо наставникам и педсоставу школы!



Ирина Иванова
Мама Артема

За время учебы сына в Школе Героев могу отметить следующий прогресс:

1. Самостоятельность и ответственность . Сын САМ садится и выполняет д/з без моих напоминаний и контроля. При этом, я вижу, что он выполняет работу добросовестно а не кое-как, старается и стремится к высокому результату. Это огромная разница с первым годом обучения в обычной школе, когда д/з выполнялось исключительно из-под палки и только в самый последний момент после многократных напоминаний.

2. Самостоятельность и ответственность распространились не только на учебный процесс, но в целом и на другие области - все вопросы расписания и сборов куда-либо это теперь его личная зона ответственности и самоорганизации.

3. Дружелюбное отношение к окружающим и способность дружить, а не только приятельствовать. Вот чего точно не хватает в современной школе - это дружбы. К сожалению, сейчас в классах в лучшем случае только поверхностные приятельские отношения или взаимовыгодное сотрудничество до определенного момента, дружбы нет и в помине, что очень грустно. У Артема я вижу желание и умение дружить, он готов не только вместе веселиться, но и помогать в трудную минуту, может заступиться за другого.

4. Артём стал больше читать в свободное время и я вижу, что в нем проснулся интерес к книгам не только в рамках школьной программы.

5. Присутствует какой-то живой интерес и любознательность к окружающему миру , расширяется кругозор, что очень радует.



Наталья Питерская
Мама Матвея

Всем доброго времени суток!
Меня зовут Наталья и мой сын ходит в Школу Героев.

Матвей в 7 лет пошел в обычную школу, и в третьей четверти мне предложили перевести его на домашнее обучение. С учебой и пониманием материала проблем нет, но вот поведение ????. Требует к себе очень много внимания. Конфликтует со всеми - так учителя говорили. Я отказалась, и мы как раз переехали и поменяли школу. С Матвеем были разговоры, обещал исправиться. И вот мы во втором классе в другой школе. Начинаем с "чистого листа" и опять двадцать пять ????. Третья четверть - меня вызывают в школу и снова предлагают домашнее обучение!

"Опять двадцать пять" - это первая моя мысль. К тому времени у меня старший сын был два года на домашнем обучение и видела "плюсы" такого обучения. И перевела Матвея на домашнее обучение.

Со знаниями и так проблем особых не было, а вот с поведением проблема не решилась ????. Он ходил на некоторые занятия с классом и там успевал привлечь к себе внимание разными способами! И снова родительские собрания, походы к психологу. Последней каплей был ответ психолога - "я не могу вам помочь". Все - финиш, приехали????!

Мы уже были знакомы с движением "Герои Будущего" и слышали про их школу. И я мечтала, чтобы Матвея приняли в геройскую школу. Но изначально туда брали не всех????. Но я продолжала мечтать.

И вот, новый год 2020, нам предложили принять участие в эксперименте школы героев! Первая реакция Матвея была - "Мама, ты что меня не любишь? Мне же придется "пахать" с этими героями!!!" И я утвердилась ещё больше).
И он пошел в школу????♂️.

Процесс обучения описывать не буду, просто можно книгу написать "Матвей и учеба". Расскажу лучше о результатах, которые мы уже достигли за 3 месяца учёбы ("спасибо" режиму самоизоляции).

1. Матвей учиться дружить. У него появляются друзья (работа над командностью)

2. Есть огромное поля для проявления своих творческих потенциалов (школьные концерты)

3. Учится самостоятельно! Появилась мотивация. Его не надо контролировать (учатся разжигать огни и держать настрой)

4. Учиться планированию - строит план, что надо успеть за день. А день ученика ШГ насыщен. Занятия, репетиции, спортивные секции и домашние дела.

5. Растет уровень самостоятельности и ответственности! Ездит один в школу, сам возвращается, собака полностью под его контролем. Если не успевает, договаривается со мной, а не ставит перед фактом!



Наталья Полетуева
Мама Полины

Полина пришла в Школу Героев в середине ноября 2018 года. Это была ее инициатива, поэтому изменения в самоорганизации были заметны сразу. Она сама заводила себе будильник на 6 часов утра, по будильнику вставала и с радостью ехала в школу, чего раньше за ней не замечали. Это, пожалуй, было единственным изменением в первое время. Шел процесс адаптации.

Следующие изменения последовали в конце декабря. В рассказах Полины стали часто проскальзывать выражения: "Мы же команда", "У меня там друзья". Приходя из школы, находила в интернете песни, что пели на "разгоне", с удовольствием слушала их и пела. Напряженной выдалась у школьников-героев последняя неделя декабря - репетиции, репетиции, тренировка по горным лыжам и снова репетиции, без выходных. Кипела работа над созданием Новогоднего мюзикла. И ни разу мы не слышали от Полины, что ей тяжело или она устала. Была полная вовлеченность в процесс и переживания до слез... Мюзикл получился волшебный! Я думаю он зажег огни не только моего сердца, но и всех присутствующих.

А после Нового Года пошла волна процессов. Изменения затронули и нас - родителей. Череда озарений и открытий, чудеса "сердечной педагогики". Позитивные изменения идут и в среде наставников, и в движении в целом. Это лавинообразный процесс. И всем, кто в него попадает, остается только одно: идти вперед...


Екатерина Фадеева
Мама Димы

Мы мечтали учиться в Школе Героев! И вот в январе 2020 года мы сделали этот шаг и поступили в 3 класс.
Всего за 3 месяца учебы в этой школе Дима повзрослел ,по ощущениям, сразу на 2 года.
Стал самостоятельным.Раньше каждый день провожали его в школу ,недалеко от дома, и встречали .А теперь от сам ,на общественном транспорте ,едет в школу и обратно.И мы точно уверены,что он к этому готов и не волнуемся за него.
Сам делает уроки,без напоминания.Учит стихи для концертов.Не стесняется выступать,ведь рядом команда,которая всегда поддержит.
Наконец полюбил книги! Нам не удалось привить эту любовь за 9 лет!
Впервые на каникулах был в горлагере.И это был ещё один виток его взросления.
Сейчас он мечтает,чтобы карантин быстрее закончился и можно опять вернуться в Школу Героев.
И всё это за 3 месяца! А дальше экспедиции, слёт в Анапе, Пустынские озёра и новый учебный год...


Сергей Нечаев
Папа Ильи

Не буду откладывать. и так, первый срез за фактически 1.5 недели в школе!
но, и это чувствуется важным, - эти полторы недели на базе почти всего лета проведённого в среде Героев, на слётах и экспедициях.
крайние 2 дня начали сильно выстреливать разные грани дисциплины. например быть вовремя - т.е. сейчас меня утром начали поторапливать ))), планирование сбора в школу всё больше и больше забирается Ильёй у мамы, да и как оказалось у меня.
на фоне прошлых отношений Ильи со временем разница ощутимая... блин, и это только декада в Школе Героев. не удивлюсь, если он найдет дома какие-то часы и не потому что прикольно и все так делают, а из-за необходимости.

Месяц Школы Героев

- эххх... Кажется я забыл персональный дневник в школе. Не смог сделать задание.
- и как теперь?
- ну, 1000 приседаний...

И как ни странно, ни обиды, ни страха, ни раздражения, а только отстранена печаль... что не смог сделать так, как команда. Нет саможаления и страха "одной тысячи приседаний" <ТЧК>
Вечер того же дня... "Из под палки" так не пишут, и уж тем более не рисуют и не украшают дневник с таким усердием и интересом, задором в половине 11 ночи. Да, пОдч€рk и ашипки есть... но интересно как в тексте меняется почерк, когда пишет, разворачивает другую мысль!
Я горжусь сыном и рад растущей Силе в нем.

Ещё +1.5 месяца Школы Героев

Технология в жизни... Да, поначалу это про предмет, который помогает развить навык, например, шитья, который, конечно поможет в жизни, и тем более в экспедиции. И это реально классно!
Но не только про предмет, а больше про настрой, то что основа предмета изучения. Пожалуй, любого предмета
Что можно радостно познавать новое, загораться этим. И пусть это потом выстрелит не совсем связанной, а может и вообще не связанной... на первый взгляд, чередой событий, действий, но с одним общим стержнем, огоньком творчества, умением "держать удар" и выходить победителем, удержавшим радость в муках творчества. Получается, что они изучают технологию жизни - творчество. Пока мало у кого есть такая возможность. Буду перенимать
Кстати, сегодня дети интересный опыт получили - одновременно нашли одну идею или скорее всего грань. Впрочем, это не так уж и важно


Галина Жеребная
Мама Влада

Школа Героев в разгаре. Сын Влад спокоен и устремлён. Я рада всему, что происходит. В школу героев Влад решился пойти не сразу, но с ноября мы всё таки осознанно это сделали. Без надрыва, без убегания, а просто радостно и с уверенностью. За эти два месяца столько всего было... Каждый день, с утра до самого вечера он здесь) это его второй дом.
Новая дружба, новые понимания и ценности, новые перспективы. Анастасия Александровна уже совсем родной человек, каждый раз восхищаюсь её мудрости и заботе. Александр Иванов человек-ракета, ориентир для ребят. Сергей Котов - сердечный друг и эталон простоты. Для Влада, которому сложно принимать авторитеты, эти люди стали примерами, он их уважает. Значит он на правильном пути.
Наша культурная жизнь
Участвовали и ребята, и учителя, и родители!
Труды команды среднего звена
Press "Subscribe" to follow Tilda Publishing on Vkontakte
Команда Школы Героев
Александр Иванов
Директор Школы Героев
Основатель и руководитель
Детского Движения «Герои Будущего»
Светлана Медведева
Старший методист
Руководитель школы для родителей
Татьяна Гнеушева
Старший завуч
Руководитель «Радио Героев»
Елена Котова
Завуч начального звена
Сергей Котов
Завуч по развитию среды
Старший наставник Н. Новгорода
Александр Пикулин
Учитель естественных наук
Наставник Н.Новгорода
Оставьте заявку
И мы свяжемся с вами!
мессенджер для связи
Made on
Tilda