Путь наставника

Путь наставника

Давайте знакомиться!
Меня зовут Сергей Герасимов, родился в 1978 г. в Челябинске, где ходил как все в садик, учился в школе.

Каждое лето жил в деревне у дедушки с бабушкой, где ходил в лес, на речку, учился работать на огороде, в том числе на колхозных полях. Обычный ребенок, обычное советское детство.

Было у меня две заветных мечты: работать с детьми и стать юристом.
Идея работать с детьми пришла еще в юности, я занимался спортом – легкой атлетикой. Добился звания мастера спорта России, призер Первенств России по спортивной ходьбе, участник Чемпионата Европы по лёгкой атлетике среди юниоров в 1997 году в Словении.

Мне есть чем делиться, могу вести ребят к победе, растить характер и учить не сдаваться, как бы сложно ни было.

После школы поступил в Уральскую Академию физической культуры и спорта, пошел учиться на тренера по легкой атлетике. Но по окончании ВУЗа по профессии проработал всего две недели в пионерском лагере.

2 года служил в милиции, в Центральном РУВД г.Челябинска инспектором по делам несовершеннолетних в звании лейтенанта. Было сострадание, сопереживание к детям, попавшим в определенные жизненные условия, хотелось их направить, видно что они «потерялись» по жизни и не всегда это их вина.

Познал тогда полное педагогическое бессилие, отсутствие возможности повлиять положительно на судьбы «заблудившихся» ребят((

Про юриста. Не имея юридического образования, я все равно смог реализовать мечту. Начал с помощника юриста, потом, освоившись, самостоятельно представлял в судах интересы граждан, также освоил банкротство физлиц. 10 лет проработал в этой сфере, закрыл гештальт, состоялся как юрист.

А вот Мечта работать с детьми так и была нереализованной и внутри меня это все назревало и было ощущение, что я не в нужном месте и все еще не занимаюсь делом своей жизни.

В поисках своего дела, и внутренних сил для его реализации, я попал на психологический тренинг, за неделю до которого я познакомился со своей любимой. Сейчас мы растим вместе ее сына, Льва, ему скоро будет 8 лет.
И да, движение в сторону реализации мечты ускорилось).

Как мужчина я видел, что Лёва залюблен мамой и бабушкой, что он манипулирует родными. Весь свой педагогический опыт направил на Льва, но не тут-то было. Он как чувствовал, что я на него сильно "наседаю", то жаловался маме - «Сергей, конечно, должен заниматься моим воспитанием, но это перебор».

Лев на ровном месте раскачивал свою эмоционалку, сам себя доводил до слез и вызывал у мамы жалость к себе. Очень хочется это изменить, парень классный!

Серьёзным педагогическим опытом после долгого перерыва для меня стало преподавание в детской столярной мастерской. С осени 2021 г я вел столярное дело, занимался ребятами с 6 до 12 лет, мы создавали поделки и игрушки из дерева.

Лев с удовольствием ходил со мной на занятия. Но общения в мастерской было мало, это больше про «передать умения» - сверлить, клеить, пилить. Хотя Лев с большой гордостью показывает бабушке поделки и говорит «это я сделал сам», или «мы смастерили вместе».

Осенью же я узнаю о проекте по воспитанию детей «Школа Героев» и так проникся его идеей, что захотелось познакомиться со школой ближе.

Встретился с Александром Ивановым, он тогда был проездом в Екатеринбурге, возвращался с открытия новосибирского отделения.

Услышав его историю о том как у него все начиналось, я стал думать, как и мне открыть отделение в Челябинске. Записался на марафон отцов, стал осваивать технологию наставничества.

Больше всего мне откликнулось, что в технологии рассматривается принцип равенства, быть равным с ребенком.

Легко это было применять во время игры, но как только появлялась ситуация для воспитательного момента, сразу во мне просыпался «взрослый» и равенство терялось.

То, что легко было в теории не так то просто давалось в применении. Но возможность быть на равных, вместе проходить путь - это очень зажигало меня, быть другом, наставником, старшим среди равных, но не подавлять, не манипулировать.

В январе я приехал в Нижний Новгород на стажировку, а в феврале мы открыли челябинское отделение Школы Героев.

На стажировке было непросто, замечал за собой, что больше стараюсь развлечь ребят в походе, заинтересовать, быть аниматором, а наставничество - это совсем про другое. Также на стажировке увидел, что проблемы у детей лежат на разных уровнях, у кого-то на эмоциональном плане, а у ребят постарше это уже убежденность и не всегда основанная на опыте. С этим посложнее, но возможно работать.

Интересно еще и то, что когда ребятам показываешь их поступки со стороны и спрашиваешь что они выбирают – быть слабым, плакать и ныть, или - брать всё в свои руки и решать проблемы и задачи, то они выбирают второе, но не всегда знают, как к этому прийти.

И тут ты как наставник, как старший друг запускаешь процесс поиска - как прийти к тому, чтобы стать самостоятельным, быть помощником маме, помогать друзьям в команде. Тут как раз появляется понимание, что идешь к Мечте, что занимаешься тем, к чему звала Душа.
Made on
Tilda